1. Array
    (
        [157] => Array
            (
                [page_id] => 157
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/157
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1738530000
                [time_update] => 1738591230
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 537
                [like_post] => 21
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 3
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Страхование строительно-монтажных рисков в России (СМР)
                [sub_title] => 
                [description] => <p>Страховка оформляется на материалы, оборудование, технику, помещения и другие виды имущества, которое расположено на строительной площадке и прилегающей территории. Также компания вправе застраховать ответственность подрядчиков за возможный ущерб, который нанесен третьими лицами в течение рабочего процесса.&nbsp;</p>
    <p>Страхование строительно-монтажных рисков включает:&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;порчу и повреждения техники, помещений и других видов имущества в результате событий, которые не были запланированы на стройплощадке;&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;порчу и повреждения техники, помещений и других видов имущества из-за недостатков, допущенных рабочими в процессе строительных, монтажных и пуско-наладочных работ при условии проявления в период обслуживания по гарантии;&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;вред, который понесли различные виды имущества или третьи лица в течение рабочего процесса.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br>Воспользоваться услугами страховых компаний вправе организации, зарегистрированные на территории РФ в качестве ЮЛ и ИП. Требований к страхователю не установлено: им, как правило, выступает руководитель или учредитель предприятия. В том случае, если страхователь &mdash; уполномоченный сотрудник организации, которая выполняет строительно-монтажные работы, необходима доверенность, подтверждающая правомерность действий.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br>Для того, чтобы воспользоваться услугой страхования СМР, нужно:&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Зарегистрироваться на маркетплейсе FINLEO.&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Загрузить необходимую документацию.&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Составить и отправить анкету-заявку.&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Получить ответы компаний-страховщиков.&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Выбрать выгодное предложение.&nbsp;<br>●&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Подписать страховой договор.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Что такое страховая сумма&nbsp;</strong><br>Страховая сумма &mdash; это денежная сумма, которую устанавливают в момент заключения договора страхования. Исходя из значения суммы страхования, устанавливают размер страховой премии и страховой выплаты при наступлении страхового случая.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>В чем актуальность данного вида страхования&nbsp;</strong><br>Страхование ГО при производстве строительно-монтажных работ &mdash; это гарантия защиты на случай предъявления претензий со стороны третьих лиц о возмещении убытков, связанных с производством СМР или пуско-наладкой. Наступление страхового случая (условия детально прописаны в договоре страхования) возможно как на самом строительной объекте, так и на прилежащей территории.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Если на площадке задействовано более одного подрядчика, страхование ГО нужно каждому&nbsp;</strong><br>Необязательно, договор страхования строительно-монтажных рисков при работах по ген. подряду оформляют на генерального подрядчика объекта. В данной ситуации подрядчики, которые выполняют указанные виды работ на строительном объекте будут автоматически застрахованы.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Можно ли страховать работы по пуско-наладке под нагрузкой&nbsp;</strong><br>Работы по пуско-наладке страхуют дополнительно к стандартному страхованию рисков во время эксплуатации и строительства с установлением лимита продолжительности и суммы страхового покрытия, эквивалентной стоимости работ.&nbsp;<br>Лимит продолжительности «горячих испытаний» по пуско-наладке устанавливают равным нормативу по нормальной и непрерывной работе оборудования. Лимит не превышает 4 недель с момента начала «холодных испытаний».</p>
    <p><br><a href="https://short.finleo.ru/r5wwie">Оформить страхование СМР и получить предложения от 20+ партнеров FINLEO</a></p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => strahovanie-stroitelno-montazhnyh-riskov-v-rossii-smr
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [156] => Array
            (
                [page_id] => 156
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/156
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1738011600
                [time_update] => 1738216502
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 1021
                [like_post] => 40
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 0
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Изменения в штрафах по закону № 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 марта 2025 года
                [sub_title] => 
                [description] => <p>Федеральный закон №44-ФЗ продолжает оставаться важным инструментом обеспечения прозрачности и эффективности в этой области. Однако, как и любая нормативная база, он требует регулярных обновлений, чтобы соответствовать текущим реалиям и решать возникающие вопросы.&nbsp;</p>
    <p>В этой статье мы расскажем о новых изменениях, которые вступают в силу с 1 марта 2025 года, а также укажем перечень штрафов, которые остались без изменений. Обновления направлены на уточнение и совершенствование механизмов контроля.</p>
    <table><tbody><tr><td></td><td><b>Нарушение</b></td><td><b>Ответственность заказчика, руб.</b></td><td><b>Основание из КоАП РФ</b></td></tr><tr><td></td><td><em><strong>Изменения, которые вступают в силу с 1 марта 2025 года</strong></em></td><td></td><td></td></tr><tr><td><strong>1</strong></td><td><strong>Неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), нарушившему условия контракта</strong></td><td>10 000–20 000</td><td>Статья: ч. 1 ст. 7.32</td></tr><tr><td><strong>2</strong></td><td><strong>Штрафы за нарушения определения способа закупки</strong></td><td></td><td></td></tr><tr><td></td><td>Принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований законодательства</td><td>30 000</td><td>Статья: ч. 1 ст. 7.29</td></tr><tr><td></td><td>Принятие решения об ином способе определения поставщика (например, закупка у единственного поставщика вместо конкурса или аукциона)</td><td>50 000</td><td>Статья: ч. 2 ст. 7.29</td></tr><tr><td></td><td>Принятие решения о закрытых торгах без законных оснований</td><td>50 000</td><td>Статья: ч. 2.1 ст. 7.29</td></tr><tr><td></td><td>Размещение оборонного заказа через закрытые торги без согласования</td><td>30 000–50 000</td><td>Статья: ч. 3 ст. 7.29</td></tr><tr><td></td><td><em><strong>Нарушения, которые остались без изменения</strong></em></td><td></td><td></td></tr><tr><td><strong>3</strong></td><td><strong>Штрафы за нарушения определения НМЦ</strong></td><td></td><td></td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта</td><td>30 000–50 000</td><td>Статья: ч. 1 ст. 7.29.1</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка определения цены у единственного поставщика</td><td>30 000–50 000</td><td>Статья: ч. 2 ст. 7.29.1</td></tr><tr><td><strong>4</strong></td><td><strong>Штрафы за нарушения размещения информации в ЕИС</strong></td><td></td><td></td></tr><tr><td></td><td>Нарушение сроков размещения информации в ЕИС до 2 рабочих дней</td><td>5 000<br>для юр. лица 15 000</td><td>Статья: ч. 1 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение сроков размещения информации в ЕИС более 2 рабочих дней</td><td>30 000<br>для юр. лица 100 000</td><td>Статья: ч. 1.1 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение сроков размещения информации при запросах котировок или у единственного поставщика (до 1 дня)</td><td>3 000<br>для юр. лица 10 000</td><td>Статья: ч. 1.2 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение сроков размещения информации при запросах котировок или у единственного поставщика (более 1 дня)</td><td>15 000<br>для юр. лица 50 000<br></td><td>Статья: ч. 1.3 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Размещение информации в ЕИС с нарушением требований законодательства</td><td>15 000<br>для юр. лица 50 000</td><td>Статья: ч. 1.4 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Не размещение информации в ЕИС</td><td>50 000<br>для юр. лица 500 000</td><td>Статья: ч. 3<br>ст. 7.30</td></tr><tr><td><strong>5</strong></td><td><strong>Штрафы за нарушения процедур закупок</strong></td><td></td><td></td></tr><tr><td></td><td>Неправомерное отклонение заявок участников</td><td>1–5% НЦ., мин. 5 000, макс. 30 000</td><td>Статья: ч. 2 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение требований к содержанию протокола закупки</td><td>100 000</td><td>Статья: ч. 2.1 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Установление неправомерных требований к участникам закупки</td><td>1% НЦ., мин. 5 000, макс. 30 000</td><td>Статья: ч. 4 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Описание объекта закупки, ограничивающее конкуренцию</td><td>1% НЦ., мин. 10 000, макс. 50 000</td><td>Статья: ч. 4.1 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Утверждение закупочной документации с нарушениями</td><td>3 000</td><td>Статья: ч. 4.2 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка рассмотрения заявок</td><td>5% НЦ, макс. 30 000</td><td>Статья: ч. 6 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Признание победителя закупки с нарушениями</td><td>50 000</td><td>Статья: ч. 7 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Сокращение сроков подачи заявок на участие</td><td>30 000</td><td>Статья: ч. 8 ст. 7.30</td></tr><tr><td><strong>6</strong></td><td><strong>Штрафы за нарушения исполнения контрактов</strong></td><td></td><td></td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка и сроков подписания протоколов (до 2 дней)</td><td>3 000</td><td>Статья: ч. 13 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение сроков, установленных Правительством РФ, для размещения заказов на поставку товаров</td><td>30 000-50 000</td><td>Статья: ч. 15 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка и сроков возврата обеспечения заявки (до 3 рабочих дней)</td><td>5 000<br>для юр. лица 30 000</td><td>Статья: ч. 1 ст. 7.31.1</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка и сроков возврата обеспечения заявки (более 3 рабочих дней</td><td>15 000<br>для юр. лица 90 000</td><td>Статья: ч. 2 ст. 7.31.1</td></tr><tr><td></td><td>Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков</td><td>50 000</td><td>Статья: ч. 1 ст. 7.31</td></tr><tr><td></td><td>Несвоевременное направление, непредставление или предоставление недостоверной информации для реестра недобросовестных поставщиков</td><td>20 000</td><td>Статья: ч. 2 ст. 7.31</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка и сроков подписания протоколов (более 2 дней)</td><td>30 000</td><td>Статья: ч. 14 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение условий исполнения контракта</td><td>1% НЦ., мин. 5 000, макс. 30 000<br>для юр. лица 1% НЦ., 50 000, макс. 300 000</td><td>Статья: ч. 1 ст. 7.32</td></tr><tr><td></td><td>Изменение условий контракта с превышением полномочий</td><td>20&nbsp;000<br>для юр. лица 200 000</td><td>Статья: ч. 4 ст. 7.32</td></tr><tr><td></td><td>Расторжение контракта с нарушением процедуры</td><td>50 000</td><td>Статья: ч. 6 ст. 7.32</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение сроков и порядка оплаты по государственному оборонному заказу<br></td><td>30 000-50 000</td><td>Статья: ст. 7.32.1</td></tr><tr><td></td><td>Отказ или уклонение от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу</td><td>30&nbsp;000-50 000<br>для юр. лица 300 000-1 000 000</td><td>Статья: ст. 7.29.2</td></tr><tr><td><strong>7</strong></td><td><strong>Штрафы для операторов электронных площадок</strong></td><td></td><td></td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка проведения электронных аукционов</td><td>300 000</td><td>Статья: ч. 10 ст. 7.30</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение сроков возврата обеспечения заявок</td><td>5 000–15 000<br>для юр. лица 30 000-90 000</td><td>Статья: ч. 1–2 ст. 7.31.1</td></tr><tr><td></td><td>Разглашение информации об участниках закупки</td><td>50 000<br>для юр. лица 250 000<br></td><td>Статья: ч. 6 ст. 7.31.1</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка блокирования или разблокирования операций по счету участника закупки</td><td>15 000</td><td>Статья: ч. 3 ст. 7.31.1</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение правил ведения реестра участников электронного аукциона</td><td>15 000</td><td>Статья: ч. 4 ст. 7.31.1</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение правил документооборота и направления уведомлений</td><td>15 000</td><td>Статья: ч. 5 ст. 7.31.1</td></tr><tr><td></td><td>Нарушение порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счёту участника электронного аукциона для обеспечения участия в аукционах</td><td>15 000</td><td>Статья: ч. 3 ст. 7.31.1</td></tr></tbody></table>
    <p><br>Изменения в системе штрафования и ответственности по Федеральному закону №44-ФЗ &mdash; это важный шаг в развитии закупочной системы, направленный на повышение её прозрачности и эффективности. В то же время, часть штрафов осталась неизменной. Понимание этих изменений и их последствий позволит минимизировать риски и успешно участвовать в закупочных процессах. Оставаться в курсе актуальных норм &mdash; это не только требование закона, но и залог успешного взаимодействия в сфере закупок по 44-ФЗ.<br></p>
    <p><br></p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => izmeneniya-v-shtrafah-po-zakonu-44-fz-vstupayuschie-v-silu-s-1-marta-2025-goda
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [154] => Array
            (
                [page_id] => 154
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/154
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1737666000
                [time_update] => 1737980384
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 991
                [like_post] => 37
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 3
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Обоснование цены контракта по 44-ФЗ: Что это такое и зачем оно нужно
                [sub_title] => 
                [description] => <p><strong>Зачем нужно обоснование цены контракта?<br></strong>Обоснование цены контракта &mdash; это ключевая составляющая системы закупок, позволяющая заказчику удостовериться, что начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) соответствует реальным рыночным условиям. Оно обеспечивает высокое качество выполнения контрактных обязательств и снижает риск как завышения цен, так и выбора ненадёжного поставщика.</p>
    <p>Согласно Закону №44-ФЗ, обязательное обоснование цены требуется для определённых видов закупок, особенно в случае заключения контракта с единственным поставщиком. Это способствует прозрачности и честности всех этапов закупочного процесса.</p>
    <p><strong>Ситуации, требующие обоснования цены</strong><br>Обоснование цены контракта необходимо в следующих случаях, указанных в пунктах 4–5.2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ:<br>Если сумма контракта составляет до 5 миллионов рублей и закупка выполняется в электронной форме.<br>Проект контракта и обоснование должны включаться в извещение о закупке, хотя немедленное присутствие обоснования в самом контракте не является обязательным.</p>
    <p><strong>Методы обоснования цены</strong><br>Наиболее распространённым методом является <strong>метод сопоставимых рыночных цен (СРЦ)</strong>, включающий сбор и анализ данных о стоимости аналогичных товаров, работ или услуг. Заказчик должен обратиться к минимум пяти поставщикам, исследовать реестр контрактов и использовать информацию из официальных источников. На основе собранных данных рассчитывается средняя стоимость.<br>Если метод СРЦ не может быть использован, применяются альтернативные подходы:<br><br><strong>Нормативный метод</strong> &mdash; основан на установленных стандартах.<br><strong>Тарифный метод</strong> &mdash; учитывает фиксированные тарифы.<br><strong>Затратный метод</strong> &mdash; анализирует прямые и косвенные расходы.</p>
    <p><strong>Антидемпинговые меры</strong><br>Если участник тендера предлагает цену, на 25% ниже НМЦК, он обязан подтвердить свою добросовестность. Это можно сделать несколькими способами:<br>Предоставив документы, подтверждающие наличие товара.<br>Подготовив экономические расчёты, показывающие возможность выполнения контракта.<br>Для контрактов стоимостью более 15 миллионов рублей подтверждение должно быть представлено в денежной форме. Специфической унифицированной формы документов нет, поэтому допустимо использовать разные форматы, включая таблицы в Excel.</p>
    <p><strong>Нюансы процедур закупок</strong><br>При проведении электронного конкурса обоснование цены прикладывается непосредственно к заявке. В случае аукциона документы необходимо предоставить после завершения торгов. Для запросов предложений обоснование цены не требуется.<br>Если участник не предоставляет обоснование цены, это может привести к тому, что заказчик не сможет подписать контракт, а участник будет внесён в реестр недобросовестных поставщиков.</p>
    <p>Обоснование цены контракта по 44-ФЗ &mdash; это не просто юридическое требование, а важный инструмент, содействующий прозрачной системе закупок. Соблюдение методов обоснования и антидемпинговых мер помогает минимизировать финансовые риски и гарантировать выполнение контрактов в полном объёме. Чёткое планирование и выполнение всех процедур делают процесс закупок более эффективным и надёжным.</p>
    <p><br></p>
    <p><a href="https://finleo.ru/finansovye-uslugi/bankovskie-garantii/">На маркетплейсе FINLEO вы всегда можете оформить банковскую гарантию и получить предложения от 80+ банков в одном окне.</a></p>
    <p><br></p>
    <p></p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => obosnovanie-ceny-kontrakta-po-44-fz-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-nuzhno
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [153] => Array
            (
                [page_id] => 153
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/153
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1737493200
                [time_update] => 1737525827
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 799
                [like_post] => 24
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 0
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Добросовестность поставщика в рамках закупок согласно 44-ФЗ: что это означает и как это проверяется 
                [sub_title] => 
                [description] => <p><b>Добросовестность поставщика в рамках закупок согласно 44-ФЗ: что это означает и как это проверяется&nbsp;</b>Добросовестность поставщика является важным показателем его надежности и способности исполнить обязательства по контракту. Этот аспект становится особенно значимым, когда участник торгов предлагает цену, сниженную на 25% и более от начальной максимальной цены контракта (НМЦК).&nbsp;</p>
    <p>Согласно 44-ФЗ, если НМЦК превышает 15 миллионов рублей, участник должен предоставить обеспечение, превышающее установленные требования в документации, или подтвердить свою добросовестность. Начиная с 2022 года, сумма обеспечения не может быть менее 10% от НМЦК, если закупка осуществляется среди малого и среднего бизнеса (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).&nbsp;</p>
    <p><strong>Как подтвердить добросовестность по 44-ФЗ для СМП?&nbsp;</strong><br>Если НМЦК превышает 15 миллионов рублей, а участник снижает цену на 25% и более, ему следует либо увеличить размер обеспечения до 1,5 раза, либо подтвердить добросовестность через информацию о выполненных ранее контрактах. Для подтверждения добросовестности участнику необходимо предоставить данные о трех контрактах, исполненных за последние три года, удовлетворяющих следующим условиям:&nbsp;<br>- Сумма контрактов составляет не менее 20% от текущей НМЦК;<br>- Все контракты были исполнены без нарушений и штрафов.&nbsp;</p>
    <p>Информация о добросовестности оформляется в произвольной форме, но должна содержать следующие данные: реестровые номера контрактов, название заказчика и его ИНН, предмет и стоимость контрактов, сроки их действия и информацию о возможных штрафах. Эти сведения проверяются организатором торгов, и в случае недостоверности данные могут быть отклонены.&nbsp;</p>
    <p><strong>Для СМП и СОНКО закон предоставляет возможность заменить обеспечение контракта информацией о своей добросовестности</strong> при соблюдении определенных условий. Тем не менее, при общих закупках СМП и СОНКО обязаны предоставить обеспечение в установленном порядке, даже если имеется подтвержденный опыт.&nbsp;</p>
    <p>Соблюдение требований по добросовестности поставщика является важным шагом для успешного участия в закупочных процедурах и обеспечения долгосрочных партнерских отношений. Главное &mdash; соблюсти сроки подачи до момента заключения контракта.&nbsp;</p>
    <p>Подтверждение добросовестности &mdash; удобный способ для малого и среднего бизнеса избежать дополнительных финансовых затрат при участии в закупках. Это снижает барьер для участия и позволяет предлагать конкурентные цены. Однако важно помнить о точности предоставляемых данных, чтобы избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков.</p>
    <p><b>В</b>&nbsp;<b>44</b>-<b>ФЗ</b>&nbsp;заказчик обязан предоставить выбор: или деньги, или банковская гарантия. <br><br><a href="https://finleo.ru/finansovye-uslugi/bankovskie-garantii/">Оформляйте тендерные займы, кредиты и любые банковские гарантии только на FINLEO.</a><br></p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => dobrosovestnost-postavschika-v-ramkah-zakupok-soglasno-44-fz-chto-eto-oznachaet-i-kak-eto-proveryaetsya
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [152] => Array
            (
                [page_id] => 152
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/152
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1736715600
                [time_update] => 1737980367
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 1267
                [like_post] => 37
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 4
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Как расторгнуть контракт по 44-ФЗ по соглашению сторон
                [sub_title] => 
                [description] => <p><strong>Условия для расторжения контракта</strong></p><p>Расторжение госконтракта в рамках 44-ФЗ по взаимному согласию сторон допустимо, если обе стороны согласны на это. Причины для расторжения могут быть следующими:</p>
    <p>1. Отсутствие необходимости в услуге или товаре<br>Заказчик может отказаться от определённой услуги или товара, если они больше не актуальны. Это может быть вызвано изменением планов или непредвиденными обстоятельствами. В данной ситуации есть два подхода:<br>- Полное расторжение контракта по обоюдному согласию (ст. 95, ч. 8 44-ФЗ).<br>- Уменьшение объёма услуг или поставок через дополнительное соглашение, в котором указывается новая сумма и объём выполненных обязательств.<br>2. Невозможность выполнения обязательств<br>Исполнитель может столкнуться с ситуацией, когда неспособен выполнить обязательства (например, из-за экономических трудностей или санкций). Если обе стороны согласны на расторжение, это может стать законным решением проблемы.<br>3. Изменение юридического статуса исполнителя<br>Если исполнитель проходит реорганизацию, его права и обязанности могут перейти к правопреемнику. Например, если индивидуальный предприниматель преобразуется в юридическое лицо (например, ООО), контракт придется расторгнуть и провести новые торги на оставшийся объём.</p>
    <p><strong>Ситуации, когда расторжение невозможно</strong><br>Некоторые обстоятельства делают расторжение контракта по соглашению сторон невозможным:<br>Нарушение обязательств исполнителем.&nbsp;<br>Если поставщик не соблюдает условия контракта, заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и подписать соглашение с участником, занявшим второе место (ст. 95, ч. 17.1 44-ФЗ).<br>Несоответствие требованиям тендера.&nbsp;<br>В случае предоставления недостоверной информации о компании или продукции, а также в случае нахождения в стадии банкротства, заказчик обязан расторгнуть договор самостоятельно.<br>Полное исполнение обязательств.&nbsp;<br>Если контракт выполнен в полном объёме и акт приёмки подписан, расторжение невозможно &mdash; контракт считается завершённым, дополнительные соглашения не требуются.<br><br><strong>Оформление расторжения контракта</strong><br>Процедура расторжения контракта по соглашению сторон не имеет строгого регламента в 44-ФЗ, поэтому следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ.&nbsp;<br>Основные шаги следующие:<br>-Заключение дополнительного соглашения. В документе должны быть указаны:Реквизиты сторон.<br>-Основания для расторжения.<br>-Объём выполненных обязательств.<br>-Сумма, соответствующая объему выполненных работ.<br>-Срок прекращения обязательств.<br>-Подтверждение отсутствия претензий с обеих сторон.<br>-Уведомление контролирующих органов.&nbsp;<br>После подписания соглашения информация направляется в Федеральное Казначейство РФ, которое вносит соответствующие изменения в реестр контрактов и публикует их на портале ЕИС.</p>
    <p>Если в соглашении отсутствует пункт о полном прекращении взаимных обязательств, заказчик может требовать компенсацию за неисполненные обязательства в течение трех лет с момента завершения контракта.</p><p>
    </p><p><strong>Сроки расторжения контракта по 44-ФЗ</strong><br>Расторгнуть контракт по соглашению сторон можно в любой день выполнения контракта. Дата расторжения считается той, когда заключено соглашение, если иное не предусмотрено условиями контракта.<br><br><strong>Сроки закрытия контракта в ЕИС</strong><br>Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчики обязаны в течение трех рабочих дней уведомлять ЕИС о заключении, расторжении и исполнении контракта, а также о приемке товаров, услуг и работ. Рекомендуется ориентироваться на срок в один рабочий день.</p>
    <p>Расторжение госконтракта по 44-ФЗ возможно только в ограниченных случаях и требует согласия обеих сторон. Основное условие &mdash; корректное оформление дополнительных соглашений и соблюдение норм законодательства. Правильное завершение контракта поможет минимизировать риски для всех участников и избежать потенциальных конфликтов.</p><p><a href="https://finleo.ru/finansovye-uslugi/bankovskie-garantii/">Оформляйте весь перечень финансовых услуг для участия в закупках только на FINLEO. Банковские гарантии; кредиты на исполнение и многие другие продукты от 80+ партнеров.</a></p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => kak-rastorgnut-kontrakt-po-44-fz-po-soglasheniyu-storon
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [151] => Array
            (
                [page_id] => 151
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/151
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1736456400
                [time_update] => 1736517401
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 716
                [like_post] => 28
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 5
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Основные изменения в закупках с 1 января 2025 года 
                [sub_title] => 
                [description] => <p>С начала 2025 года в России были внедрены значительные <strong>преобразования в сфере закупок, касающиеся 44-ФЗ и 223-ФЗ</strong>. Эти изменения затронули национальный режим, алгоритмы формирования контрактов, требования к отчетности и локализации производства. Основной целью данных реформ является поддержка отечественного бизнеса и унификация правил.&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Основные положения национального режима в 44-ФЗ&nbsp;</strong><br>Теперь все закупки подчиняются новым единственным критериям:&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Запрет на иностранные товары&nbsp;</strong><br>Ограничение допуска по принципу "второй лишний" - если подано хотя бы одно предложение от участников из ЕАЭС, все иностранные заявки отклоняются.&nbsp;<br>Преференции для российских производителей на уровне 15%.&nbsp;<br>Ранее механизм предоставления преимущества был более сложным, но с 2025 года он упрощен: цена для российских участников автоматически уменьшается на 15% при расчете рейтинга, а контракт заключается по реальной цене.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<strong><br>Нововведения в 223-ФЗ&nbsp;</strong><br>Изменения в закупках по 223-ФЗ были полностью синхронизированы с нормами 44-ФЗ. Введены такие основные механизмы:&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Запрет на иностранные товары</strong>&nbsp;<br>Принцип "второй лишний"&nbsp;<br>Преференции в 15% для российских товаров, аналогичные 44-ФЗ.&nbsp;<br>Кроме того, установлены минимальные доли закупок отечественной продукции и равные условия для товаров из стран ЕАЭС.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Отчетность о закупках&nbsp;</strong><br>С 2025 года заказчики обязаны ежегодно представлять отчеты о доле закупок отечественных товаров в Единой информационной системе (ЕИС). Исключение составляют закупки для оборонных нужд &mdash; для них отчетность подается напрямую в специальные органы. При этом утратила силу ст. 30.1 44-ФЗ, регулировавшая минимальные доли российских товаров в госзакупках.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Новые требования к обоснованию и характеристикам&nbsp;</strong></p>
    <p><strong>Обоснование цен&nbsp;</strong><br>Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) должно осуществляться на основе характеристик товаров, произведенных в России.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Локализация и равенство товаров&nbsp;</strong><br>Внесены изменения в правила признания продукции российской. Если доля локализации производства не соответствует установленным требованиям, такой товар будет считаться иностранным.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Техническое задание&nbsp;</strong><br>При составлении документации на закупки с национальным режимом заказчик обязан использовать характеристики российских товаров.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Запрет на иностранное ПО&nbsp;</strong><br>Для объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) вводится полный запрет на закупку иностранного программного обеспечения. Это правило распространяется на государственные учреждения в сферах здравоохранения, науки, обороны и энергетики, за исключением некоторых организаций с муниципальным участием.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Поддержка малого и среднего бизнеса&nbsp;</strong><br>Список заказчиков, обязанных учитывать планы закупок у малого и среднего бизнеса, расширен на 200 организаций, в то время как некоторые компании были исключены из этого перечня.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Установлено новое основание для одностороннего отказа от исполнения контракта с 1 января 2025 года&nbsp;<br></strong><br>С 1 января 2025 года заказчики обязаны принимать решения об одностороннем расторжении контрактов в случае передачи прав на исполнение контракта иностранным организациям, согласно новым требованиям законодательства. Заказчик обязан принять решение об одностороннем расторжении контракта, если в ходе исполнения контракта права по его исполнению от российской организации перешли к компании, зарегистрированной на территории иностранного государства, в отношении которого Правительство установило: запрет закупок работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;&nbsp;<br>ограничение закупок работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;&nbsp;<br>преимущество в отношении работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.</p>
    <p>Иные причины, а так же алгоритмы одностороннего расторжения контракта по 44-ФЗ в <a href="https://finleo.ru/blog/algoritm-rastorzheniya-kontrakta-v-odnostoronnem-poryadke-po-44-fz/">предыдущей статье</a> нашего блога.</p><p><strong>Заключение контрактов с единственным поставщиком&nbsp;</strong><br>Заказчики теперь имеют возможность заключать контракты с единственным поставщиком, если закупки не состоялись, например, из-за отсутствия заявок или отказа участников от подписания контракта. До 30 июня 2025 года такие контракты могут оформляться без использования ЕИС или электронных торговых площадок.&nbsp;</p>
    <p>Изменения 223-ФЗ и 44-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2025 года, направлены на поддержку отечественных производителей, повышение прозрачности госзакупок и усиление контроля за соблюдением национального режима. Эти меры унифицируют подходы, делают правила более понятными и способствуют развитию локального производства.</p><p><br>&nbsp;&nbsp;</p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => osnovnye-izmeneniya-v-zakupkah-s-1-yanvarya-2025-goda
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [150] => Array
            (
                [page_id] => 150
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/150
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1736370000
                [time_update] => 1736844835
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 959
                [like_post] => 31
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 3
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 0
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Алгоритм расторжения контракта в одностороннем порядке по 44-ФЗ 
                [sub_title] => 
                [description] => <p>Односторонний отказ от контракта &mdash; это способ для заказчика прекратить свои обязательства, если поставщик не выполнил условия договора. Этот процесс описан в статье № 95 44-ФЗ и Гражданском кодексе РФ. Сегодня разберёмся, в каких ситуациях это возможно, как это сделать и на что обратить внимание после расторжения.&nbsp;</p>
    <p><strong>Когда заказчик может расторгнуть контракт в соответствии ст. №95 44-ФЗ?&nbsp;</strong><br>Заказчик может отказаться от контракта, если обнаружит серьёзные нарушения со стороны поставщика. Это может быть, например:&nbsp;<br>·&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Поставка товара ненадлежащего качества&nbsp;<br>·&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Нарушение сроков выполнения работ&nbsp;<br>·&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Невыполнение других обязательств&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br>Список причин для расторжения находится в Гражданском кодексе и может быть включён в сам контракт. Если в договоре нет точно прописанных нарушений, это не мешает заказчику воспользоваться правом на односторонний отказ, если в контракте упомянута общая возможность его расторжения.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<strong><br>Порядок действий при подготовке решения об одностороннем расторжении&nbsp;</strong><br>1. Подготовка решения&nbsp;<br>Заключив доходчивое решение о расторжении, заказчик должен указать:&nbsp;<br>Реквизиты контракта.&nbsp;<br>Причину расторжения.&nbsp;<br>Дату, с которой решение вступает в силу.&nbsp;<br>Решение подписывается электронной подписью уполномоченного лица.&nbsp;<br><br>2. Размещение в ЕИС&nbsp;<br>После этого документ размещается в Единой информационной системе (ЕИС), и поставщик получает уведомление в течение часа. Датой уведомления считается момент публикации.&nbsp;<br><br>3. Ожидание вступления в силу&nbsp;<br>Контракт считается расторгнутым через 10 календарных дней после уведомления, если поставщик не устранил выявленные нарушения.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Что делать после одностороннего расторжения?&nbsp;</strong><br>Заключение контракта со вторым участником после расторжения в одностороннем - Заказчик может провести новый запрос котировок или заключить контракт со следующим участником торгов. Если обязательства были частично выполнены, новый договор составляется с учётом недопоставленного товара.&nbsp;<br><br><strong>Внесение данных в реестры&nbsp;</strong><br>Важно внести информацию о расторжении в реестр контрактов и направить уведомление в ФАС.&nbsp;<br>В течение двух рабочих дней заказчик обязан обратиться в ФАС для включения поставщика в реестр недобросовестных.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br><strong>Когда расторжение обязательно?&nbsp;</strong><br>· Есть ситуации, когда заказчик обязан расторгнуть контракт:&nbsp;<br>· Если поставщик предоставил ложные данные.&nbsp;<br>· Если товар не соответствует заявленным требованиям.&nbsp;<br>· При автоматическом прекращении обязательств в случае расторжения специального инвестиционного контракта.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br>Односторонний отказ &mdash; это эффективный инструмент для защиты интересов заказчика, если поставщик ведёт себя недобросовестно. Однако необходимо следовать установленной процедуре и обращать внимание на сроки, чтобы избежать штрафов и неприятных последствий.&nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;<br>По <a href="https://docs.google.com/document/d/1i_gMQ79WAe6ThWNzso6rTewCzvpU9pDv/edit" target="_blank">этой ссылке</a>&nbsp;мы делимся образцом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта</p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => algoritm-rastorzheniya-kontrakta-v-odnostoronnem-poryadke-po-44-fz
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [149] => Array
            (
                [page_id] => 149
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/149
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1735246800
                [time_update] => 1736844879
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 622
                [like_post] => 17
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 0
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Cтатья 14 Федерального Закона 44-ФЗ: ограничения, подтверждения и национальный режим 
                [sub_title] => 
                [description] => <p>Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает основополагающие правила, касающиеся применения национального режима в процессе государственных закупок. Эти нормы направлены на поддержку отечественных производителей и повышение устойчивости российской экономики. В документе указаны запреты и ограничительные меры на использование иностранных товаров и услуг в госзакупках, а также условия, при которых иностранная продукция может участвовать в конкурсах.&nbsp;</p>
    <p><strong>Ключевые положения&nbsp;</strong><br>Национальный режим включает три основных механизма, использование которых зависит от специфики закупки:&nbsp;<br><br><strong>- Запреты</strong> &mdash; полное исключение определённых иностранных товаров из возможности участия в торгах.&nbsp;<br><strong>- Ограничения</strong> &mdash; условия, при которых использование зарубежной продукции оказывается менее выгодным для участников.&nbsp;<br><strong>- Условия допуска </strong>&mdash; преференции, предоставляемые товарам, произведённым в России и странах Евразийского экономического союза.&nbsp;<br><br><strong>14 статья 44-ФЗ ограничения&nbsp;</strong><br>Ограничения вводят условия, при которых закупка иностранных товаров возможна, но с соблюдением определённых правил. Например, при участии нескольких поставщиков предпочтение отдаётся продукции из России или стран ЕАЭС. Для ряда категорий товаров &mdash; таких как лекарства, продукты питания, медицинские изделия и радиоэлектроника &mdash; правительство устанавливает специальные списки и условия допуска. Если товар не соответствует требованиям, заказчик может отклонить заявку или снизить её конкурентоспособность. Такие меры направлены на поддержку отечественных производителей и развитие внутреннего рынка.&nbsp;<br><br><strong>Применение национального режима&nbsp;</strong><br>В документации закупок и уведомлениях должно быть указано:&nbsp;<br>- наличие или отсутствие&nbsp; &nbsp; &nbsp; ограничений и запретов на использование иностранных товаров;&nbsp;<br>- условия допуска для продукции из Евразийского экономического союза;&nbsp;<br>- перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия.&nbsp;<br><br>Следует отметить, что для закупок, связанных с вопросами безопасности, разведки и охраны государства, предусмотрены исключения из национального режима.&nbsp;<br>Для определения, подпадает ли закупка под действие данного режима, заказчики используют классификаторы товаров, такие как ОКПД2, и сверяют их с актуальными нормативными актами.&nbsp;<br><br><strong>Документы для подтверждения&nbsp;</strong><br>Поставщикам необходимо предоставить документы, подтверждающие страну происхождения товаров, в соответствии с установленными ограничениями или запретами. Возможные варианты таких документов включают:&nbsp;<br>- Выписку из реестра&nbsp; &nbsp; &nbsp; российской или евразийской продукции.&nbsp;<br>- Декларацию о стране происхождения (в произвольной форме).&nbsp;<br>- Сертификат происхождения СТ-1. <br>- Акт экспертизы ТПП для медицинских изделий.&nbsp;</p>
    <p>Статья 14 Закона № 44-ФЗ служит важным инструментом поддержки отечественных производителей и уменьшения зависимости от импорта. Поставщикам крайне важно досконально разобраться в её требованиях, особенно в случае, если их продукция попадает под ограничения. Правильная подготовка документации и знание всех аспектов национального режима являются ключом к успешному участию в торгах и возможным конкурентным преимуществам.</p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => ctatya-14-federalnogo-zakona-44-fz-ogranicheniya-podtverzhdeniya-i-nacionalnyy-rezhim
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
        [148] => Array
            (
                [page_id] => 148
                [company_id] => 0
                [parent_id] => 48
                [id_path] => 48/148
                [status] => A
                [page_type] => B
                [position] => 0
                [timestamp] => 1735074000
                [time_update] => 1737979043
                [usergroup_ids] => 0
                [localization] => 
                [new_window] => 0
                [use_avail_period] => N
                [avail_from_timestamp] => 0
                [avail_till_timestamp] => 0
                [abt__ut2_microdata_schema_type] => 
                [bitrix] => 0
                [view_post] => 1072
                [like_post] => 33
                [author_post] => 
                [time_eay_post] => 4
                [content_post] => 
                [dop_tag_post] => 
                [content] => a:1:{s:8:"products";a:1:{i:0;a:3:{s:5:"group";s:0:"";s:7:"product";s:0:"";s:4:"link";s:0:"";}}}
                [dislike_post] => 0
                [is_white_bg] => Y
                [banner_opacity] => 30
                [amo_pipeline_id] => 0
                [amo_users_id] => 0
                [crm] => 0
                [type_post] => A
                [source] => 
                [content_only] => Y
                [lang_code] => ru
                [page] => Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ
                [sub_title] => 
                [description] => <p><strong>Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ регулируют закупки в России</strong>, но применяются к различным типам заказчиков и имеют ключевые отличия, как в процедурах, так и в условиях участия в торгах.</p>
    <p><strong>Заказчики</strong><br>- 44-ФЗ: применяется к государственным организациям.<br>- 223-ФЗ: охватывает организации, где доля государства свыше 50%, а также отдельные бюджетные учреждения и унитарные предприятия.<br><br><strong>Участники закупок</strong><br>Оба закона позволяют участвовать юридическим и физическим лицам, включая ИП. <strong>44-ФЗ</strong> исключает офшорные компании, тогда как <strong>223-ФЗ</strong> таких ограничений не имеет. По 223-ФЗ участники могут объединяться в группы, чего нет в 44-ФЗ.<br><br><strong>Условия для МСП</strong><br><strong>44-ФЗ:</strong> минимум 15% годовых закупок должно приходиться на МСП, у которых упрощены условия (например, отсутствие обеспечения с положительным опытом).<br><strong>223-ФЗ:</strong> минимальная доля для МСП составляет 20% (или 18% при участии только МСП) с возможностью снижения обеспечения по контрактам.<br><br><strong>Виды процедур закупок</strong><br><strong>44-ФЗ</strong> строго регулирует все процедуры (конкурсы, аукционы и т.д.). Федеральный закон <strong>223-ФЗ</strong> более гибок, позволяя заказчикам вводить дополнительные формы процедур.<br><br><strong>Начальная максимальная цена контракта (НМЦК)</strong><br>В <strong>44-ФЗ</strong> обоснование НМЦК обязательно для всех закупок. В <strong>223-ФЗ</strong> это требование не обязательно, если не предусмотрено внутренними нормативами.<br><br><strong>Обеспечение контрактов</strong><br><strong>44-ФЗ</strong> требует обеспечения заявки и контракта при НМЦК выше 5 млн рублей. В <strong>223-ФЗ</strong> условия и сумма обеспечения зависят от положения о закупке и могут быть изменены.<br><br><strong>Заключение и изменения условий контрактов</strong><br>44-ФЗ требует строгого соблюдения условий контракта с ограниченными возможностями изменений. В 223-ФЗ изменения могут вноситься по согласованию сторон.<br><br><strong>Обжалование решений заказчиков</strong><br>В <strong>44-ФЗ</strong> обжалование происходит через ФАС, тогда как в <strong>223-ФЗ</strong> участники могут обращаться не только в ФАС, но и в контролирующие органы.<br><br><strong>Итого</strong><br>Законы <strong>44-ФЗ и 223-ФЗ</strong> регулируют, и каждый из них имеет свои особенности. Федеральный закон 44-ФЗ создаёт более жёсткие и стандартизированные правила для государственных закупок, в то время как 223-ФЗ предоставляет заказчикам больше свободы в установлении собственных процедур и условий.&nbsp;<br><br>Дополнительные материалы:<br><br><a href="https://ca.kontur.ru/articles/otlichiya-fz-44-ot-fz-223">Основные отличия законов 44‑ФЗ и 223‑ФЗ</a><br></p>
                [meta_keywords] => 
                [meta_description] => 
                [page_title] => 
                [link] => 
                [seo_name] => osnovnye-otlichiya-mezhdu-44-fz-i-223-fz
                [seo_path] => 48
                [tilda_status] => 
                [tilda_page_id] => 
            )
    
    )